Страховые принципы и отечественный менталитет пока в большинстве случаев несовместимы, пишет журнал. Страховщики пытаются экономить на клиентах, надеясь, что это пройдет незамеченным. В этом убедилась обозреватель "Денег" Татьяна Гришина, попытавшаяся воспользоваться своим корпоративным полисом добровольного медицинского страхования.
Деньги,
11 марта 2004 г.
Несчастный страховой случай 1058 просмотров
Страховые принципы и отечественный менталитет пока в большинстве случаев несовместимы. Страховщики пытаются экономить на клиентах, надеясь, что это пройдет незамеченным. В этом убедилась обозреватель "Денег" Татьяна Гришина, попытавшаяся воспользоваться своим корпоративным полисом добровольного медицинского страхования.
В начале года мне удалось пополнить статистику ДТП -- на подмосковной трассе я попала в аварию. Пока я пыталась трезво оценить размер ущерба и привыкала к мысли, что веселые новогодние каникулы мне не светят, попутка отвезла меня в областной травмопункт. После оказания первой помощи врачи стали настаивать на немедленной госпитализации. Тогда-то я наконец вспомнила, что у меня есть полис добровольного медстрахования (ДМС), который уже не первый год предоставляет наша редакция своим сотрудникам. Полис от весьма авторитетной страховой компании включал полный набор услуг по оказанию стационарной и амбулаторной медицинской помощи. Раньше по нему мне уже приходилось посещать стоматолога, и результатом я осталась довольна. Так что я отказалась от госпитализации в Подмосковье, решив прибегнуть к услугам страховщика. Приехавшие к травмопункту родственники повезли меня в Москву. На дорожку мне вкололи ударную дозу обезболивающего, поэтому я могла более или менее отчетливо следить за дальнейшим ходом событий. Уже в пути родные позвонили по телефону, указанному на моем полисе, и договорились с диспетчерской службой страховщика о том, что скорая будет ждать в районе нашего въезда в Москву. План "перехвата" сработал удачно. В Москве нас встретила машина скорой помощи, которая тут же повезла меня, как я полагала, в один из стационаров, указанных в страховке. Ведь в приложении к моему полису говорилось, что экстренная стационарная помощь осуществляется на базе четырех клиник: КДК #1 ГУ "Национальный медико-хирургический центр им. Н. И. Пирогова", клиническая больница #83, медцентр гражданской авиации и медсанчасть АМО ЗИЛ. Однако привезли меня в Институт имени Склифосовского. Там мне и двум сопровождавшим меня медработникам со скорой пришлось сидеть в общей очереди. Когда же подошел наш черед идти в кабинет, врач куда-то вышел, а ассистирующая ему дама, узнав, что я по страховке, утомленно простонала: "Ну кого вы нам привезли!" Пока я думала, чем же я, собственно, хуже некоторых неопрятных и нетрезвых с виду пожилых людей в очереди, подоспел доктор. Он бегло осмотрел меня, задал пару вопросов и бросил: "Госпитализируем". На что медсестра ему сказала: "Она по страховке". Тут планы доктора в отношении меня резко изменились. "Страховщики достали, все экономят! -- начал он, видимо, выстраданный монолог.-- Привозят нам своих больных, мы их обследуй. Еще компьютерную томографию ей делай! Это, между прочим, денег стоит. Нет у нас договорных отношений с вашим 'АльфаСтрахованием'!" Тут он, похоже, сообразил, что мне все это говорить бессмысленно, и отправил сделать рентгеновский снимок носа: "По коридору направо, найдете -- там очередь". Пока я шла к двери, долго вспоминая, где, собственно, "право", а где "лево", в кабинет вошел старик из очереди. Он пожаловался, что ему трудно дышать. На что доктор невозмутимо заявил, что дышать ему трудно, потому что у него ребра сломаны, поэтому надо в коридоре посидеть -- тут еще с предыдущим пациентом, то есть со мной, не закончили. Выходя, я слышала, что доктор продолжает возмущаться поведением страховщиков. Медработники со скорой ему не возражали. Когда я вернулась со снимками, они все вместе курили в кабинете. Доктор посмотрел снимки и сказал, что я поеду домой. Выдал справку с диагнозом "резаные раны лица" и попрощался. Сопровождающие из скорой тоже попрощались. Домой меня повезла подруга, которая недоумевала: "Как у них все быстро меняется -- то срочная госпитализация, то домой!" Хорошо, что мы сообразили позвонить знакомому доктору. Долгое время он был, в сущности, штатным врачом редакции, а после перехода издательского дома на страховую систему по доброй памяти продолжал нас консультировать и помогать при необходимости. В общем, выслушав мою историю, он принялся ругать нас на чем свет стоит. Он заявил, что с такой травмой, как у меня, не то что разъезжать, двигаться нельзя. После чего заявил, что приедет. Через 20 минут он был у меня дома, что-то вколол, промыл раны. На справку из Склифа особенно смотреть не стал: "Как же твои страховщики могли тебя так бросить! Надо срочно ложиться в больницу!" А самой эффектной сценой за всю эту ночь стал его телефонный разговор с представителем страховщика. Тот никак не соглашался меня госпитализировать, однако, не выдержав напора врача с журналистской выучкой, в конце концов сдался. Однако и на этот раз меня определили не в стационар из числа указанных в страховке, а в Московский клинический госпиталь ГУВД. Как потом объяснила диспетчер страховщика, от главврачей всех указанных в приложении к полису клиник страховщику было дано негласное указание: не привозить среди ночи клиентов с травмами головы. К сожалению, опасения доктора Кирцера насчет моего состояния через пару часов подтвердились: мне стало хуже. Но благодаря его настойчивости меня к этому времени уже наблюдали врачи из госпиталя ГУВД. Тут мою разбитую голову лечили с солдатскими прибаутками десять дней. Уже потом я поняла, что с госпиталем мне даже повезло: меня поместили в одноместную палату, а по страховому договору мне полагалось пребывание в двух-трехместной. Впрочем, в травматологическом отделении госпиталя ГУВД лежали преимущественно мужчины, так что одноместная палата досталась мне скорее по гендерному признаку. Любопытно, что и после выписки из стационара не обошлось без помощи нашего доктора, потому что дома выяснилось: в госпитале мне сняли не все швы. Наученная горьким опытом, я не стала обращаться к страховщику -- снимать швы приехал наш человек. Правда, последовавшее амбулаторное наблюдение по страховке прошло гладко. В поликлинике мне сделали все необходимые обследования, которые, по словам здешних врачей, надо было делать еще в стационаре. Наверное, все сложилось бы по-другому, если бы мне с самого начала пришло в голову позвонить приятному в общении на профессиональные темы руководству обслуживающей издательский дом страховой компании и рассказать о своем случае. Руководители страховщиков и менеджеры среднего звена -- в большинстве своем компетентные люди. Во время бесед с ними кажется, что страховые принципы должны работать бесперебойно. Однако на практике система предоставления страховых услуг работает с большим скрипом -- особенно тогда, когда клиент обращается за страховой защитой. Диагноз специалиста Медпомощь по ДМС получают около 8% населения России Денис Брызгалов, советник президента Всероссийского союза страховщиков, специально для "Денег": По оценкам ВСС, премии, собранные страховщиками по ДМС за 2003 год, составляют 25 млрд руб., или 5,5% от общего объема сборов. В прошлом году страховщиками было заключено порядка 3 млн договоров ДМС. Средняя стоимость полиса составила 5498 руб. Основными потребителями ДМС по сумме затраченных на страхование средств стали крупные российские предприятия и более 85% иностранных компаний, представленных в России. В прошлом году примерно 2,4 млн граждан приобрели полис ДМС самостоятельно, в то время как не менее 10 млн работников предприятий получают полис ДМС в рамках социального пакета. В целом же, по оценкам ВСС, медицинскую помощь по программам ДМС получают порядка 8% населения страны. Основные тенденции прошлого года в секторе ДМС связаны с повышением на 25-30% стоимости медицинских услуг. Одной из причин роста цен на медобслуживание является повышенный спрос на услуги известных клиник. Поэтому страховщики все чаще учреждают собственные медучреждения. На настоящий момент собственными клиниками располагают РОСНО (Американский медицинский центр), "РЕСО-Гарантия" (медцентры MedSwis и Medilux) и "АльфаСтрахование" (клиника "МедАС"). СЛОВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ Ситуацию комментирует гендиректор компании "АльфаСтрахование" Владимир Скворцов: Тот факт, что клиента при экстренной госпитализации отвезли не в один из указанных в договоре стационаров, а в Институт Склифосовского,-- по большому счету проблема скорой помощи. Мы работаем с ней на основе договорных отношений. А врачи скорой возят наших клиентов в те клиники, в которые обычно доставляют нуждающихся в оказании экстренной медпомощи. Тем более если это ночной вызов. Рекомендации врачей указанных в конкретном договоре клиник не привозить клиентов ночью с определенными травмами действительно могли иметь место. Это можно объяснить спецификой клиник, в которых в ночное время может не оказаться достаточного количества необходимых специалистов. Кроме того, набор услуг и клиник зависит от стоимости полиса. Часто при заключении договора по ДМС покупатель просит сделать его подешевле. Естественно, это происходит за счет наполнения договора. И нам приходится лавировать между стоимостью полиса и оказанием максимально качественной помощи.
Вся пресса за 11 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|